«Предчувствие» стало площадкой для премьеры фильма «Привет, робот»

В субботу, 7 сентября, на кинофестивале «Предчувствие» состоялся премьерный показ документальной картины «Привет, робот». Работу немецкого режиссера Изабеллы Виллингер российская публика ещё не видела, так как кино вышло в свет всего несколько месяцев назад. Однако уже успело стать лучшим документальным проектом на фестивале Марка Офюльса.


Полтора часа зрители наблюдали за тем, как искусственный интеллект может изменить привычную жизнь человека. В основе сюжета лежит несколько отдельных историй о людях с разных концов света, которые «пригласили» роботов в свою жизнь.

Фото: hitech.vesti.ru

«При разговоре с роботом старайтесь пользоваться короткими и лаконичными предложениями», – такой совет был дан Чаку, когда он забирал свою робо-девушку Гармонию с завода. В Токио бабушке Сакурай дарят маленького робота Пеппера, чтобы она не чувствовала себя так одиноко. Роботы заменяют людей на стойках информации в организациях, играют роли внуков и даже вторых половинок. Но успешно ли? Не всегда.

Фото: smartreality

Фильм «Привет, робот» снят в стиле японского кинематографа – длинные кадры, которые рассматриваешь как картины, неспешное повествование и глубокая мысль, до которой ещё нужно дойти. Подобные картины не столько рассказывают историю, сколько дают пищу для размышлений. После показа один из зрителей поделился своими мыслями:

«Подмена человеческих отношений отношениями с роботом – плохая идея. Раньше люди жили большими общностями, но в процессе эволюции нас делили. Сейчас это деление дошло до того, что ячейка, семья, состоит из мужчины и женщины. Робот же пытается заменить даже одного из них, чтобы человек остался совсем один. Ведь одним человеком проще манипулировать, чем даже семьей», – рассказал Ярослав Исаев, изучающий морфологию человеческого сознания.

Картина чётко демонстрирует достоинства и недостатки общения с искусственным интеллектом, заставляет задуматься над нашим роботизированным будущим.