Еще немного о питчинге

Что же такое питчинг и почему в нем стоит принять участие?

Разберемся в терминологии. Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых его финансировать.


Сценарный питчинг — это презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам. За рубежом сценарный питчинг часто приобретает форму speed meeting, объясняет портал snimifilm.com. Продюсеров собирают в одной комнате за длинным столом, и к каждому из них выстраивается очередь сценаристов. В течение 5 минут сценарист рассказывает о проекте, а затем оставляет свои координаты и переходит к другому продюсеру, пока не обойдет всех, кто его интересует.

В России первые сценарные питчинги, по версии festagent.com, проходили на «Кинотавре». У нас в стране это как правило происходит в форме обычной презентации. Отметим, в Челябинске питчинг проводится уже в четвертый раз, ранее его организовывал кинофестиваль «ЧелоВечное» кино. А в рамках «Предчувствия» защита киносценариев будет проводится впервые. Добавим также, что призовой нашего питчинга сформирован из двух источников: 800 тыс. поступило от ВРИО губернатора Челябинской области Алексея Текслера, 500 тыс. рублей выделил Молодежный центр Союза кинематографистов России. На питчинг в Челябинск приедет исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин.

РЕГЛАМЕНТ ПИТЧИНГА


СОВЕТЫ ПО ПИТЧИНГУ НАЧИНАЮЩИМ


Воспринимайте питчинг как учебу. Профессионалы из киноиндустрии подчеркивают: дебютантам-сценаристам, продюсерам и режиссерам обязательно надо принимать участие в питчингах. Но относиться к таким событиям лучше, как к возможности получить опыт и чему-то научиться, а не единственному шансу прорваться в индустрию. Питчинговые тренинги — тоже полезное мероприятие. В целом питчинг — это прежде всего образовательный процесс. Поэтому регулярно практиковаться и набивать руку на лаконичных и ярких презентациях своих идей очень полезно. Это поможет не растеряться в нужный момент.


Разбирайтесь в кинобизнесе. Следующее, что советуют «монстры» из сферы кино – изучение кинобизнеса. Любой питчинг — это мероприятие, на котором пересекаются творчество и бизнес, причем именно бизнесу достается главная роль. Поэтому нужно либо осваивать продюсерское ремесло, постигать азы маркетинга, проката и дистрибуции, либо срочно искать напарника, который является профессионалом в этом деле и будем вам правой рукой.


Тщательно готовьтесь. Даже если члены жюри познакомились с вашей заявкой заранее, все равно придется рассказывать снова. Это значит, что выступающий должен быть на 100% уверен в своем проекте. Возможно, на предварительном этапе вас попросили описать идею «в двух словах», но к устной презентации проект должен быть детально проработан. Это закон. Чем лучше вы подготовлены, тем больше шансов на победу.


Визуализируйте, сделайте видеопрезентацию. Во-первых, лучше один раз показать, чем сто раз описать. Во-вторых, это отличный инструмент для тех, кто не дружит с публичными выступлениями.


По материалам snimifilm.com, movieoutline.com, festagent.com.